вторник, 16 декабря 2014 г.

Должна?!? Или хочешь?!?

Знаете, в последнее время часто встречаю (в силу возраста) от девочек слово "должна". Примерно каждая фраза о будущем сопровождается этим словом:
"Я должна выйти замуж!"
"Я должна родить ребенка!"
"Я должна купить дачу!"
"Я должна прочитать эту книгу!"
"Я не должна работать!"
И все в таком духе... И вот у меня все нарастает и нарастает вопрос к таким людям: должна или хочешь? Ведь в большинстве случаев девочки либо промямлят в ответ,  либо ответят что-нибудь несуразное типа: "все так делают" или "соседи и так уже шепчутся, что у меня детей нет", или "нет, я не люблю читать, но все так хвалят эту книгу, что придется!". И очень маленький процент ответит: "да, я хочу ребенка, я созрела для материнства, я так хочу целовать маленькие пальчики и лепить снеговиков зимой" или "ага, дачу хочу, чтобы отдыхать там летом, надоела пыль и грязь городская"...
И все-таки какое же колоссальное давление оказывает на нас общество! Всеми этими расписанными по пунктикам жизненными событиями! Действительно начинаешь думать, что ты должна выполнить каждый из них, не задумываясь, а хочешь ли?
Бесконечная трата денег на вещи, которые в принципе и не нужны тебе вовсе. Но если ты их не купишь люди ведь скажут, что ты ничтожна, ибо к 30-ти даже норковую шубу не приобрела, например. И вот ты должна купить/выпросить в подарок/найти/взять в кредит эту шубу, о которой даже не мечтала. А мечтала ты, например, о новой кухне. Но ведь не приведешь же всех к себе домой и не скажешь же: "Смотрите! Вот куда я бабки влила! В кухню! Так что я состоялась!"
Иногда мне становится страшно, когда я слышу от подруг фразы: "Он должен дарить мне цветы!" или "Он должен меня обеспечивать!" А он хочет? Вот ведь главный вопрос! И вот все начинают париться, что Люба-то, вон, не работает! Значит и я не должна. А на вопрос: "Зачем тогда 6 лет училась в институте?"  Ответ: "Ну у меня же должно быть образование!" А вот зачем оно, если ты не хочешь работать в принципе, ибо мужчина должен тебя обеспечивать?!? Может ты должна была эти 6 лет потратить на поиски подходящей персоны, готовой тебя содержать, а? Кто составлял твой список "должна"? Он, видимо, ошибся, когда это делал!
Короче, в завершении хочу написать, что главное, это выбрать для себя то, чего действительно хочется. При этом не забивая свою голову, что о тебе подумают другие люди. Я вообще считаю, что все время оглядываться и ждать похвалы или порицания от окружающих, весьма пустое занятие! Ведь мы сами делаем себя счастливыми! А чтобы по-настоящему ощущать это чувство внутри достаточно претворять в жизнь свои "хочу", а не "должна".

8 комментариев:

  1. То, что мы сами делаем себя счастливыми, это правда)
    Все зависит от нас самих) И право выбора только за нами)

    ОтветитьУдалить
  2. Работать я должна, муж тоже.
    Учиться уже давно не должна, но век живи, век учись.
    Хозяйствовать по дому я не просто должна, а обязана ))).
    Ухаживать и следить за собой тоже обязана - как же иначе?
    А вот книжки по чьей-то рекомендации читать я не должна ))).

    ОтветитьУдалить
  3. Согласна с тобой. Я давно уже очень спокойно отношусь к таким должникам. Пусть будут всем должны. Мне только больше поводов их подкалывать )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже давно улыбаюсь в ответ, когда мне говорят, что я что-то "должна" :)))

      Удалить
  4. Ну в чем-то согласна с тобой) даже очень,даже по поводу домашних обязанностей,обязана это да,но если не хочу или не могу,то не делаю)
    А по поводу шуб и прочего вообще пофиг на всех,важно мнение только родителей и мужа)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...