воскресенье, 26 июля 2015 г.

Маркус Зузак "Книжный вор"

Многие не любят читать книги про войну… Когда я только приступила к этой печальной истории, я была уверена, что напишу в отзыве о том, насколько мягко и аккуратно изложены страшные вещи. Насколько непосредственно и до болезненного позитивно изложена жизнь детей в военные годы. Иногда я даже забывала, что творилось тогда в мире. Я была уверена, что этих чистых людей не тронет трагедия времени.

Конечно, ужасно, когда ребенок еще не умеет читать, но уже должен понимать, кто такие коммунисты. Ужасно, когда детям приходится воровать из-за постоянного чувства голода. Ужасно, что они не могут поделиться украденным дома, боясь наказания взрослых. И много чего ужасного описано в этой книге.

Автор все время заводит нас вперед, откровенно говоря, что произойдет дальше в жизни героев. Но от этого становится только интереснее читать.

Сильно увлекает и взгляд зарубежного автора на Вторую Мировую Войну. Ведь мы много знаем, что творилось у нас в стране. А вот что в это время происходило в Германии, я смутно себе представляла. Потому что не задумывалась над этим. Мне казалось, что у них проблемы начались после окончания войны, ан нет…

Но конец… Так я давно не плакала! Обычно слезы наворачиваются, а я продолжаю читать. Но здесь – я останавливалась и плакала. Долго… И только потом возвращалась к написанному, чтобы опять заплакать надолго.

Моя оценка: 10/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...