четверг, 17 сентября 2015 г.

Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом"

Поначалу книга показалась мне невероятно забавной. Язык Сашиной бабушки  напоминал какую-то сказочную речь со множеством оригинальнейших слов, которые она умело применяла в разнообразнейших жизненных ситуациях.


И вообще мне казалось, что вся книга будет забавнейшей-призабавнейшей. Ведь автор так комично описывает жизнь ребенка и его восприятие окружающего мира.

Но потом я поняла, что это никакой не стеб. Что это история искалеченного детства ребенка. Что это повествование о невероятно эгоистичной натуре, которая всю свою жизнь проклинает своих близких. Доводит их до состояния, когда они не могут спокойно проводить время дома и ищут любой предлог, чтобы смыться подальше и на подольше.

Сначала мне было жалко болезненного Сашеньку. Ребенок и такая судьба - одни анализы и лекарства. Но постепенно открывается истинное положение вещей и Сашеньку становится еще жальче.

А его мама! Бедная несчастная женщина! И ведь тоже доведена до ручки чужим эгоизмом и бестолковостью.

Но все равно это книга про любовь... Знаете, любовь до боли. Болезненную любовь. Ведь терпеть такое могут только люди, которые искренне любят и поэтому боятся сделать человеку больно. Так любят люди, которые плюют на свои чувства и несправедливое к ним отношение, но не делают больно причине своих страшных переживаний. 

Книга читается очень легко. Мне кажется, особенно приятно ее будет читать москвичам - станция метро "Аэропорт" и МАДИ, ну кто не знает этих мест?!? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...